Доступная среда для инвалидов — это своего рода оптимизация окружающего пространства и его приспособление для свободного передвижения и выполнения различных функций людьми, имеющими ограниченные возможности. Иными словами, доступность окружающей среды заключена в возможности свободно перемещаться по любому выбранному маршруту и посещать любое учреждение.

В МБДОУ также создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • На центральной  калитке оборудована специальная кнопка вызова ,домофон. 
  • Организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Разработана Программа инструктажа сотрудников МБДОУ №90 по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и  оказания при этом необходимой помощи.

Специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты спорта, средства обучения и воспитания, приспособленные для использованиия инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты спорта, средства обучения и воспитания для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ отсутствуют.

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию игровой деятельности детей, эффективную безопасную организацию совместной (в том числе педагогов и детей) и самостоятельной деятельности детей.

п\п

Вид  помещения

Функциональное

использование

Оснащение

1

Кабинет заведующего

-Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями;

-Создание благоприятного психо-эмоционального климата для работников ДОУ и родителей;

-Развитие профессионального уровня педагогов;

-Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей

-Нормативно-правовая документация

- Компьютер

- Принтер

- МФУ

2

Методический кабинет

-Повышение профессионального уровня педагогов

-Организация консультаций, семинаров, педагогических советов и др. форм методической работы;

-Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития

-Выставка изделий народно-прикладного искусства;

-Осуществление доступа к методическим к информационно-коммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материала.

-Библиотека педагогической, справочно-информационной методической литературы

-Библиотека периодических изданий

-Пособия для НОД

-Опыт работы педагогов

-Материалы консультаций, семинаров и семинаров-практикумов

-Демонстрационный, раздаточный материал для осуществления непосредственно образовательной деятельности

-Иллюстративный материал

3

Групповые комнаты

-Организация и проведение режимных моментов;

-Совместная со взрослым и самостоятельная деятельность детей;

-Организация непрерывной образовательной деятельности в соответствии с образовательными программами.

-Детская мебель для практической деятельности;

-Оборудование и атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастной группой детей;

-Центры активности детей (экологический, конструирования, театральный, математики, сенсорный, речевой и т.д.);

4

Спальное  помещение

-Организация дневного сна детей;

-Организация и проведение гимнастики после сна и закаливающих процедур в соответствии с сезоном

- Спальная мебель

-Оборудование для проведения гимнастики после сна, корригирующие дорожки и т.д.

5

Приемные групповых помещений 

-Информационно-просветительская работа с родителями

-Самообслуживание детей

-Информационный;

-Выставки детского творчества; -

Наглядно-информационный материал для родителей.

6

Музыкальный зал

-Организация и проведение непрерывной образовательной музыкальной деятельности;

-Организация методических  мероприятий для педагогов

-Организация и проведение индивидуальных занятий;

-Организация и проведение утренней гимнастики;

 -Организация и проведение праздников, досугов, развлечений;

-Организация и проведение театральных постановок;

-Организация дополнительных образовательных услуг

-Организация и проведение родительских собраний и прочих мероприятий для родителей

-Библиотека методической литературы, периодическая, сборники нот

-Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов, масок, дидактических игр и прочего материала

-Музыкальный центр

-Пианино

-Музыкальные инструменты для детей

-Подборка аудио- и видеокассет с музыкальными    произведениями

- Фонотека

-Мультимедийное оборудование

7

Физкультурный зал

-Организация и проведение занятий физической культурой;

-Организация и проведение утренней гимнастики;

-Организация и проведение праздников, досугов, развлечений;

-Организация и проведение родительских собраний и прочих мероприятий для родителей;

-Организация дополнительных образовательных  услуг.

-Спортивное оборудование для развития всех физических качество детей раннего и дошкольного возраста

-Музыкальный центр;

-Оборудование для профилактики плоскостопия;

-Нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия;

8

Кабинет педагога-псхолога

-Организация и проведение психолого-педагогической диагностики;

-Организация и проведение коррекционной работы с детьми;

-Организация и проведение индивидуальных консультаций;

-Стимульный материал для психолого-педагогического обследования детей;

-Игровой материал;

-Развивающие игры;

-Детская мебель

9

Коридоры ДОУ

Информационно-просветительская работа с родителями и детьми

-Выставки детского творчества

 -Наглядно-информационный материал по правилам пожарной безопасности -Информационные стенды, отражающие деятельность по реализации образовательной программы дошкольного образования

12

Соляная комната

-Оздоровление и профилактика детского организма

Соляна комната с развивающими игрушками

На территории МБДОУ для организации образовательного процесса оборудованы:

- прогулочные и спортивные участки;

- огород, цветники;

- площадка для обучения правилам дорожного движения.

Специально оборудованные объекты для проведения практических занятий, объекты спорта, библиотеки, средства обучения и воспитания для детей на территории МБДОУ инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

13

Спортивные площадки (2)

-Проведение ежедневных физкультурных занятий, утренней гимнастики (в теплый период)

-Организация соревнований, спортивных праздников, развлечений.

·          

- портивное оборудование для развития всех физических качеств детей;

-Оборудование для организации спортивных игр и упражнений (прорезиненное покрытие, ворота для игры в футбол и т.д.)

14

Прогулочные участки (21)

-Организация прогулки детей с различными видами деятельности

Игровое, функциональное оборудование (столы, скамьи, песочницы, малые архитектурные формы)

17

Площадка ПДД

-Организация деятельности детей по изучению правил дорожной безопасности

Остановка, машины на электроприводе-2, мотороллер – 2, самокат – 3, заправка, пост ДПС, гараж

18

Экологическая тропа ДОУ

-Организация наблюдений, проведение экскурсий, НОД

-видовые точки:

мусоринка, поле злаковых, огород, питомник пихтовых пород, плодово- ягодная, птичий двор, метеоплощадка, дорожка здоровья, в гостях у сказки, альпийская горка, озеро, цветники, розарий

Обеспечение бесприпятсвенного доступа в здание МБДОУ

Доступ в здание организации  воспитанников и их родителей (законных представителей), а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается через входы оборудованные дверями с двумя несимметричными створками,  порогом, не превышающим 25мм.,  на крыльце здания имеется пандус.

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, специализированный туалет для инвалидов, лифт в  МБДОУ присутствуют. Организация доступности объекта для инвалидов – форма обслуживания*

п/п

Категория инвалидов

(вид нарушения)

Вариант организации доступности объекта

(формы обслуживания)*

1.

Все категории инвалидов и МГН

ВНД

в том числе инвалиды:

2

передвигающиеся на креслах-колясках

ДП-В

3

с нарушениями опорно-двигательного аппарата

ВНД

4

с нарушениями зрения

ВНД

5

с нарушениями слуха

ВНД

6

с нарушениями умственного развития

ВНД

* - указывается один из вариантов: «А», «Б», «ДУ», «ВНД»

3.4 Состояние доступности основных структурно-функциональных зон

п \п

Основные структурно-функциональные зоны

Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов**

1

Территория, прилегающая к зданию (участок)

ДЧ-И (К) ВНД (У,О, С, Г)

2

Вход (входы) в здание

ДЧ-И  (К), ВНД (У, О, С, Г)

3

Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)

ДП-В (У, К, О, С, Г)

4

Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта)

ВНД (У, К, О, С, Г)

5

Санитарно-гигиенические помещения

ДП-В (У, К, О, С, Г)

6

Система информации и связи (на всех зонах)

ВНД (У, К, О, С, Г)

7

Пути движения к объекту (от остановки транспорта)

ВНД (У, К, О, С, Г)

** Указывается: ДП-В - доступно полностью всем;  ДП-И (К, О, С, Г, У) – доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) – доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД – временно недоступно

Итоговое заключение о состоянии доступности ОСИ:

Объект признан частично – доступным для категории инвалидов (К) и временно недоступным для всех остальных категорий инвалидов. Для обеспечения условной доступности объекта для инвалидов с нарушениями слуха рекомендуется обеспечить размещение визуальной информации на входе на территорию, в здание, организацию сурдоперевода при оказании услуг. Для инвалидов с нарушением слуха можно добиться полной доступности объекта при условии приведения в соответствие с нормативными требованиями системы визуальной информации и дублирующей акустической информации на всех зонах. Решение вопросов доступности объекта инвалидами  с нарушениями зрения, может решаться на первом этапе путем оказания ситуационной помощи на всех зонах, что обеспечит условную доступность; при комплексном развитии системы информации с использованием контрастных и тактильных направляющих на всех путях движения, дублировании основной информации рельефно-точечным шрифтом и акустической информацией может быть достигнута полная доступность объекта для граждан с нарушениями зрения. Комплексный психолого – медико – педагогический подход с привлечением помощи тьютора, ситуационной помощи, позволит создать условия для инвалидов с нарушениями умственного развития.

Специальные условия питания

В МБДОУ № 90 обеспечено сбалансированное 5-ти разовое питание детей, необходимое для нормального роста и развития: завтрак, второй завтрак, обед,  полдник и ужин (в соответствие с СанПиН 2.4.1.3049-13 от15.05.2013) в соответствие с утвержденным двадцатидневным меню.

Отдельного меню для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Дополнительно с  информацией об организации питания в ДОУ можно познакомиться в разделе «Документы» вкладка «Организация питания»

Специальные условия охраны здоровья

Охрана здоровья обучающихся, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Медицинское обслуживание воспитанников МБДОУ № 90, в том числе  детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,  осуществляется краевым бюджетным учреждением здравоохранения «Красноярской городской детской поликлиникой № 1» в соответствие с заключённым договором о медицинском обслуживании и включает в себя:

  • оказание первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;
  • прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров;
  • профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в организации;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

В МБДОУ оборудованы  процедурный кабинет, кабинет медицинской сестры,  1 изолятор, с соответствующим медицинским оборудованием, инструментарием, изделиями медицинского назначения и лекарственными средствами для оказания неотложной помощи, а так же отдельный туалет.

Общие санитарно-гигиеническое состояние МБДОУ соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы поддерживаются в норме. Достаточное внимание уделяется физкультурно-оздоровительной работе в группах. В режиме дня проводится ежедневная гигиеническая гимнастика, подвижные игры, здоровье-сберегающие гимнастики, физкультурные занятия, спортивные праздники и развлечения, закаливающие упражнения и процедуры – упражнения в постели после сна, корригирующие упражнения, точечный массаж, релаксационные упражнения.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленный для использования инвалидами и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении имеются в наличии  12 стационарных компьютеров с возможностью доступа к сети Интернет; 10 ноутбуков – в кабинетах заведующего-2, старшего воспитателя -4, а также в физкультурном и музыкальном залах, кабинете учителя – логопеда.

Почти во всех групповых помещениях, музыкальном зале, кабинете учителя логопеда установлены телевизоры.

В методическом кабинете имеется доступ к Skype и ZOOM для связи с инвалидами и людьми с ограниченными возможностями здоровья.

Воспитанники МБДОУ не имеют доступа к информационным системам сети Интернет. Специального помещения (компьютерного класса) в МБДОУ № 90 нет.

Средства ИКТ

Место нахождения

Функциональное использование

Категория пользователей

Персональный компьютер-1 шт.

Ноутбук – 1шт.

Кабинет заведующего

Выход в Интернет, работа с отчётной документацией, электронной почтой и пр.

Заведующий МБДОУ

Персональный компьютер-4 шт

Ноутбук- 2 шт

Методический кабинет

Осуществление методической помощи педагогам; организация и проведение консультаций, семинаров, Советов педагогов; работа с отчётной документацией, электронной почтой; оформление педагогического опыта, стендовой информации; выход в Интернет; работа с сайтом ДОУ,

Старший воспитатель, педагоги ДОУ

Персональный компьютер-1 шт

Кабинет заместителя заведующего по ХЧ

Выход в Интернет, работа с отчётной документацией, электронной почтой

Заместитель заведующего по ХЧ

Персональный компьютер-1 шт.,

Кабинет кладовщика

Выход в Интернет, работа с отчётной документацией, электронной почтой;

Кладовщик

Персональный компьютер-2 шт, ноутбук-3шт

Кабинет учителя – логопеда и педагога психолога, музыкальный, физкультурный залы

Подготовка к образовательной деятельности, работа с отчётной документацией, работа с воспитанниками

Учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по ФК, музыкальный руководитель, педагоги ДОУ

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам не осуществляется.

Электронные образовательные ресурсы для педагогов и родителей (законных представителей):

Образование
http://pedlib.ru - Педагогическая библиотека 
http://www.logoburg.com - ЛОГОБУРГ - творческое объединение логопедов. Масса интересных статей и практической информации.
http://psyparents.ru -Детская психология для родителей: Материалы МГППУ. Цель проекта - психолого-педагогическое просвещение родителей по проблемам обучения, воспитания и развития детей, профилактике нарушений личностного развития.
http://dob.1september.ru -" Газета дошкольное образование". Широкий спектр материалов учебного, воспитательного и развивающего характера для родителей и работников дошкольных образовательных и воспитательных учреждений.


Творчество, досуг детей
http://www.solnet.ee Детский портал
http://stranamasterov.ru Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.
http://teremoc.ru Коллекция игр, загадок, ребусов on-line и off-line и др.
http://playroom.com.ru Игровая комната. Материалы для организациии детского досуга. Сборник развивающих игр: кроссворды, загадки, скороговорки, перевертыши, считалки и др.
http://detiseti.ru/modules/myarticles/topic/25 Пальчиковые игры. Подборка описаний пальчиковых игр (игр для развития мелкой моторики) для детей от 1 года.
http://nachalka.info/preschool Веселые развивалки: "Учись, играй, отдыхай" Разработан ООО "Кирилл и Мефодий". Занятия по арифметике, чтению, познанию окружающего мира, ПДД и др.


Советы родителям
http://www.nanya.ru
http://www.babyparents.ru
http://allforchildren.ru
http://detsad-kitty.ru
http://www.detskiysad.ru

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования

 

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 62 гостя и нет пользователей

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.